Рус Eng

Areas of Activity and Services Provided by EMC TC

The area of activity of the EMC TC is the electromagnetic compatibility (EMC) testing of equipment to determine immunity to natural and man-made external electromagnetic effects, such as lightning discharges, switching to open switchgear, radio communication equipment, electrostatic discharge, dynamic change of supply mains voltage and frequency, etc.; to assess the strength and voltage of industrial radio disturbance generated by equipment; to assess electromagnetic effect on the equipment functional safety influencing facility safety; to measure parameters of electromagnetic situation in premises with equipment installed, in power mains and cable communications; to identify electromagnetic radiation sources on the sites and in the region where power units are being constructed.

Since 2000, over 1250 EMC tests of equipment for technically complex systems have been carried out.

EMC Test Center equipping

Equipment testing in the EMC test center

Download advertizing booklet pdf, 6.10 MB

Brief Description of EMC TC

The Test Center for equipment electromagnetic compatibility, safety and immunity to external effects (the EMC TC) at VNIIA has over a decade of operational experience in certifying, testing, enhancing functional reliability, implementing instrumentation & control technologies, safety and access control systems at atomic sites (NPPs, research reactors) and nuclear facilities (storages, accelerators, test sites) in Russia, at conventional power engineering sites of Russia, checkpoints of the RF customs and border guard service, as well as the equipment supplied by Rosatom enterprises under contracts to new power plants in India, China, Iran and other countries.

Since 2000 the EMC TC has been accredited as a test center in the Certification System for equipment, products and technologies for nuclear installations, radiation sources and storage facilities (below referred to as OIT system). Since 2015, EMC Test Center has been accredited in Rosatom certification system.

Certificates and licenses

Title, document №, due date Issued by
Accreditation certificate of test center # ОИАЭ.RU.003(ИЦ). From 26.03.2015 till 26.03.2020 Rosatom
Scope of test center accreditation (Annex to accreditation certificate) Rosatom
License for construction of nuclear power plants pertaining to execution of works and provision of services by operating organization No. ЦО-02-101-7996. Till 05.30.2019. Revision №1 Federal environmental, industrial and nuclear supervision service of Russia
License for construction of nuclear power plants pertaining to execution of works and provision of services by operating organization No. ЦО -03-101-7997. Till 05.30.2019. Revision №1 Federal environmental, industrial and nuclear supervision service of Russia
License for activities related to use of state secret data No. 0082816. Till 19.03.2020 Center for Licensing, Certification and Protection of State Secrets of the Russian FSB
Certificate No. СРО-С-016-00445/2-31082012 "Soyuzatomstroy"
Certificate No. СРО-П-010-00040/3-24082012 "Soyuzatomproekt

The quality management system being currently in force at VNIIA is certified by the Authority for certification of quality management systems "ATOMVOENSERT" for compliance with the requirements of GOST ISO 9001-2011 (Certificate No. ВР 23.1.6426-2013, valid through 09.06.2016). The quality management system introduced and applied while the development, manufacture, sales and maintenance of I&C equipment for industrial and power-generating facilities, including nuclear power plants, ensures services of EMC testing as well; it iscertified by TÜV SÜD Management Service Society for compliance with ISO 9001: 2008 (certificate # 12 100 22919 TMS, valid through 05.05.2016)

The EMC TC is the leading test center involved by Rosenergoatom Concern for in-situ EMC testing of safety-related equipment directly at NPP power unit sites. This demands high qualification of experts and superior quality of testing, since the test results affect safety at nuclear-hazard production. Annual and repeating orders from NPPs for testing in the framework of lifetime extension programs, upgrades and commissioning of safety-related systems are the best proof of qualification and competence of the EMC TC experts.

Рус Eng

Области деятельности и виды услуг, оказываемых ИЦ ЭМС

Область деятельности ИЦ ЭМС - проведение испытаний технических средств (ТС) по требованиям электромагнитной совместимости (ЭМС) в части определения устойчивости к внешним электромагнитным воздействиям природного и техногенного характера (грозовым разрядам, коммутационным переключениям на открытое распределительное устройство (ОРУ), устройствам радиосвязи, электростатическим разрядам, динамическим изменениям напряжения питания и частоты сети электропитания и др.); оценки уровней напряженности и напряжения индустриальных радиопомех, создаваемых при работе технических средств; оценки влияния электромагнитных воздействий на функциональную безопасность оборудования, влияющую на безопасность объектов; измерения параметров электромагнитной обстановки в помещениях размещения технических средств, в сети электропитания и в кабельных связях; выявления источников электромагнитных излучений в районе и на территории сооружения строящихся энергоблоков.

Начиная с 2000 г. проведено более 1250 испытаний на ЭМС оборудования технически сложных систем.

Оснащение Центра ЭМС

Испытание оборудования в Центре ЭМС

Скачать рекламный проспект pdf, 6.10 Мб

Рекламный видеоролик "Испытательный центр ЭМС"

Краткая характеристика ИЦ ЭМС

Испытательный центр технических средств по требованиям электромагнитной совместимости, безопасности и внешних воздействующих факторов (ИЦ ЭМС) ФГУП "ВНИИА им. Н.Л.Духова" имеет более чем 10-ти летний опыт практической работы по сертификации, испытаниям, повышению надежности функционирования, внедрению технических средств систем контроля и управления, систем обеспечения безопасности и контролируемого доступа на объектах использования атомной энергии (АЭС, исследовательские реакторы) и ядерных технологий (хранилища, ускорители, испытательные полигоны) на территории РФ, на объектах традиционной энергетики РФ, пропускных пунктах таможенной и пограничной службы РФ, а также оборудования, поставляемого предприятиями ГК "Росатом" по контрактам для новых энергоблоков на территории Индии, Китая, Ирана и других стран.

Начиная с 2000 г. ИЦ ЭМС был аккредитован в Системе сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (далее - Система ОИТ) в качестве испытательного центра. С 2015 г. ИЦ ЭМС аккредитован в системе аккредитации ГК "РОСАТОМ".

Сертификаты, лицензии

Наименование, № документа, срок действия Кем выдано
Аттестат аккредитации испытательного центра № ОИАЭ.RU.003(ИЦ). С 26.03.2015 по 26.03.2020 ГК "Росатом"
Область аккредитации испытательного центра (Приложение к аттестату аккредитации) ГК "Росатом"
Лицензия на сооружение атомных станций в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации № ЦО-02-101-7996. До 30.05.2019. Изменение №1 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Лицензия на сооружение атомных станций в части выполнения работ и предоставления услуг эксплуатирующей организации № ЦО-03-101-7997. До 30.05.2019. Изменение №1 Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Лицензия на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну № 0082816. До 19.03.2020 Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России
Свидетельство № СРО-С-016-00445/2-31082012 "Союзатомстрой"
Свидетельство № СРО-П-010-00040/3-24082012 "Союзатомпроект"

Действующая во ФГУП "ВНИИА" система менеджмента качества сертифицирована Органом по сертификации систем менеджмента качества "АТОМВОЕНСЕРТ" на соответствие требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 (Сертификат № ВР 23.1.6426-2013, срок действия до 06.09.2016). Система менеджмента качества, внедренная и применяемая при разработке, изготовлении, сбыте и сервисном обслуживании оборудования для систем автоматизации объектов промышленности и энергетики, включая атомные электростанции, включает и оказание услуг по испытаниям на электромагнитную совместимость ЭМС, сертифицирована органом по сертификации общества TÜV SÜD Management Service на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001:2008 (Сертификат № 12 100 22919 TMS, срок действия до 05.05.2016).

ИЦ ЭМС ФГУП "ВНИИА" является ведущим испытательным центром, привлекаемым ОАО "Концерн "Росэнергоатом" для проведения испытаний на ЭМС оборудования, важного для безопасности, непосредственно на территории энергоблоков АЭС. Это накладывает на специалистов центра высочайшие требования по квалификации и качеству проводимых работ, поскольку результаты испытаний оказывают влияние на безопасность ядерно-опасного производства. Ежегодные и повторяющиеся заказы со стороны АЭС на испытания в рамках продления ресурса, модернизации, пуско-наладочных работ систем, важных для безопасности, являются наилучшим подтверждением квалификации и компетентности специалистов ИЦ ЭМС ФГУП "ВНИИА".